?

Log in

No account? Create an account
Дополняя доску позора... - Живой Журнал системного программиста
January 23rd, 2009
09:59 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Дополняя доску позора...
Узнал из некоторых источников, что в "Компьютерре" опубликовали статью Павла Протасова по поводу проблемы возврата предустановленного ПО на компьютере, в которой также косвенно упоминается и моё имя. Обзавёлся этим выпуском, на память :).

Также забыл сообщить, что автор открыл новый проект - http://www.netadvocate.org/ (который на момент написания поста почему-то 503 temporary unavailable), в котором собирает законодательную базу. С точки зрения закона, скорее всего, он прав. Но с точки зрения человеческой в некоторых моментах я с ним всё же несогласен, а именно в намерениях требовать деньги за ПО с продавца, который дальше просто не в курсе, что делать с этим изъятым ПО.

Ещё я недавно наткнулся на новость на сайте журнала "Хакер", где меня почему-то назвали Виктором. Надо заметить, что подобная ситуация уже не раз мне встречалась, но почему-то до сих пор не исправлена и копируется из одного источника в другой.

Также про возврат ПО обещали опубликовать статью в январском выпуске журнала Linux Format. К сожалению, экземпляром я пока не обзавёлся. Если кто знает, где можно его приобрести кроме как в ЛинуксЦентре, пожалуйста, сообщите.

Ладно, слишком мощное вступление получилось, теперь по делу.

Надо отметить, что то ли в связи с появлением новых печатных изданий, то ли в связи с какой-то другой причиной, мне снова стали приходить комментарии в записи, связанные с возвратом ПО. Большое спасибо, ни один комментарий не был незамечен и непрочитан полностью. Также есть люди, которые пытаются содействовать, делиться опытом, что очень даже хорошо. Сегодня хочу отметить одного из пользователей - mitnlag, который прислал мне ЛС с содержимым переписки с фирмой Samsung, которая теперь также благополучно дополняет мой
чёрный список.
Собственно, цитирую присланный мне материал:

К сожалению, первое письмо с ответом утеряно, смысл прост:
"Можно вернуть винду?" - "Нет".

Пишу второе, оно уже сохранилось.

"Добрый день.

Номер запроса 2000837009.

Понимая желание компании Самсунг не взваливать на себя лишние
проблемы, тем не менее хочу заметить, что несогласие конечного
пользователя с лицензионным соглашением ОС влечет за собой возмещение
стоимости. Samsung не имеет права заставить конечного пользователя
принять условия договора между пользователем и компанией Майкрософт.

Microsoft Vista EULA гласит:

By using the software, you accept these terms. If you do not accept
them, do not use the
software. Instead, return it to the retailer for a refund or credit.
If you cannot obtain a refund
there, contact Microsoft or the Microsoft affiliate serving your
country for information about Microsoft's
refund policies. See www.microsoft.com/worldwide. In the United States
and Canada, call (800)
MICROSOFT or see www.microsoft.com/info/nareturns.htm.

Принимая во внимание то, что мой запрос несколько необычен, прошу Вас
уточнить, как осуществляется возврат ОС от комплекта ноутбука
производства Samsung."

Ответ:

"Если Вам нужен официальный ответна бланке Самсунг, то напишите бумажное
письмо с описанием этой проблемы по адресу:
Россия, Москва, Варшавское шоссе, д.26, а/я 4 "Отдел по работе с
потребителем""

Вот так. Хотите официальный отказ - ради бога.

Я писать не стал, потому что решил, что Виста останется -- в игрушки играть. Зато на вшивость проверил.


Ну что же, как понимаю, Samsung "проверку на вшивость" не прошла. Ещё раз спасибо за материал.

Итого, имеем в чёрном списке сейчас ASUS, Acer, Fujitsu-Siemens, Samsung и Toshiba.

Ребята, надо что-то решать. Это уже верх наглости, когда крупнейшие бренды не считаются с пользователями. Если они не способны поставлять компьютеры без предустановленной ОС, то надо хотя бы их обязать предоставить безболезненую процедуру возврата, вплоть до радикальных мер в виде недопуска к продаже и отказе в сертификации продуктов.

(9 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:sphynkx
Date:January 23rd, 2009 07:55 pm (UTC)
(Link)
Зря камрад не стал писать - лишняя физическая бумажка никогда не повредит. К тому же - мало ли - могло бы быть и продолжение.
[User Picture]
From:mitnlag
Date:January 23rd, 2009 08:41 pm (UTC)
(Link)
Благодарю. Пропал пыл. Передаю право защищать мое право (хе) любому волонтеру. Желательно, живущему в Москве - переписка быстрее пойдет. Cheers!
From:sfstudio
Date:January 24th, 2009 04:10 pm (UTC)
(Link)
Это нужно делать от имени ЦЕСТ и никак иначе, нуно пинать Кларка и Виктора Имантовича на эту тему, ибо это поприще ЦЕСТ и хороший повод доказать жизнеспособность самого проекта.
[User Picture]
From:klark973
Date:January 25th, 2009 11:29 am (UTC)
(Link)
Пинать нас конечно можно. Но юристов в ЦЕСТе нет. А Павел Протасов занялся сабжем вплотную, теперь это его конёк. И мы окажем всяческую помощь данной акции, в особенности, пиар-поддержкой. Всё, что сегодня требуется, это увеличение числа прецедентов, в особенности нужен прецедент судебного решения.
[User Picture]
From:ulrith
Date:January 24th, 2009 11:08 am (UTC)
(Link)
Не согласен - рано включать в черный список. Сначала надо написать бумажное письмо. Самсунг большая контора, и это известный трюк бюрократов - проверяют решимость. Если чел даже письмо заленился писать, им-то зачем себе работу лишнюю создавать?
From:sfstudio
Date:January 24th, 2009 04:11 pm (UTC)
(Link)
Угу, я вот отправил в ФСК и тишина.
[User Picture]
From:klark973
Date:January 25th, 2009 11:23 am (UTC)
(Link)
Но с точки зрения человеческой в некоторых моментах я с ним всё же несогласен, а именно в намерениях требовать деньги за ПО с продавца, который дальше просто не в курсе, что делать с этим изъятым ПО.

Всё верно, ибо схема такая: покупатель --> продавец --> дистрибутор --> производитель. И никак иначе. Покупатель не связан напрямую ни с кем из этой цепочки никакими договорными отношениями, кроме как с продавцом. Продавец - самое слабое звено этой цепочки, ибо на него ложится ответственность перед всеми. И его может мурыжить Роспотребнадзор и много других организаций. Но только когда существенное число покупателей завалят жалобами Роспотребнадзор, только тогда продавец будет просить дистрибуторов поставлять технику в иных пропорциях предустановленной ОС. Именно розница обеспечивает сегодня самый существенный товарооборот, так что объёмы продаж позволяют диктовать определённые условия. Скажем, если Toshiba готова поставлять технику с любым ПО в партиях от $2 млн., то другого пути воздействия просто нет.
[User Picture]
From:negorod
Date:February 17th, 2009 01:19 am (UTC)
(Link)
по ссылке написано, что фас обяжет выплачивать бабки за возврат винды
http://www.lenta.ru/news/2009/02/12/investigation/
то есть - я так понимаю - возможность возврата предусмотрена изначально microsoft в пользовательском соглашении
[User Picture]
From:sadko4u
Date:February 17th, 2009 07:31 am (UTC)
(Link)
Это всё, конечно, хорошо, но пока ФАС оформила только запросы, то есть, прямого разбирательства пока ещё нет.
Мой родной проект. Powered by LiveJournal.com