sadko4u (sadko4u) wrote,
sadko4u
sadko4u

Categories:

Я предлагаю господину Мариничеву уйти в отставку. Немедленно.

Коллеги!

Я IT-шник.


Ещё учась в третьем классе школы я начал постигать эту профессию. Сначала писал программы на бумажке, потому что банально не было компьютера, и читал старый школьный учебник лохматых годов по бейсику. КПД от этого был очень низкий, потому что пощупать всё это, поиграться с параметрами, проверить работоспособность написанной тобой программы не предоставлялось возможным.

И какое счастье я испытал, когда в школе открыли компьютерный класс, в котором стояли по тем временам аж целые Pentium-133 (которые ещё можно было разогнать специальной кнопочкой на корпусе). Мне дали возможность даже набрать целую программу на Паскале, однако что она делает тогда я толком и не понимал.

К сожалению, преподаватель проработал у нас недолго, и уроки информатики прекратились. Доступ в класс закрыли. Скрепя сердце я купил книжку по паскалю и начал его осваивать на бумажке: программировать-то было не на чем, а денег на компьютер не было. И тут случилось другое маленькое чудо - отчим смог принести во временное пользование компьютер с работы! Celeron-400, по тем меркам достаточно производительная машина! Вот тогда-то и затрещала клавиатура, и начали компилироваться первые программы на паскале. Параллельно я сразу решил, что надо учиться печатать вслепую, и где-то за полгода принудительного набора текстов вслепую освоился с этим.

Однако, опять же, пришло разочарование, когда компьютер пришлось возвращать отчиму на работу. Тогда я уже неплохо разобрался с паскалем и решил изучить что-то посерьёзнее, да и родители подарили на день рождения третье издание "Язык программирования C++" от Страуструпа. Логично предположить, что все свои программы и идеи, опять же, приходилось излагать в уме и на бумажке. Помнится, очень долго приходилось въезжать в то, как работает интерпретатор математических выражение из изложенного в книге примера, только потому, что его не предоставлялось возможным пощупать и пошагово отладить в какой-нибудь среде разработки.

Однако время идёт, и компьютерный класс открыли, так как нашёлся преподаватель, готовый вести уроки информатики. Однако сами уроки информатики, которые включали в себя основы пользования компьютером и офисными пакетами от фирмы Microsoft, мне не были интересны. Потому что я уже не ощущал себя пользователем ПК. Я ощущал себя творцом, который при необходимых знаниях может заставить этот ПК делать всё, что я захочу. Проблема была только в том, что на тех порах Интернет был большой роскошью (время диалап-модемов и карточек почасовой оплаты), и хорошего источника черпать необходимую информацию не было. Поэтому выйти за рамки того, что изложено в книгах, было очень сложно.

Однако класс открыли, и мы стали в нём зависать после уроков, благо преподаватель (Алексей Петрович, привет!) поддерживал нас во всех наших начинаниях. Да, было ещё несколько человек наравне со мной, которые были заинтересованы в программировании. И преподаватель по физике (Владимир Тимофеевич, привет!) был заинтересован в интерактивном представлении физических процессов ученикам. Поэтому у нас получилось что-то вроде коалиции: физик говорит, какие программы нужны, даёт необходимый математический аппарат, информатик предоставляет класс, а мы в этом классе сидим за компьютерами и участвуем в первом в нашей жизни IT-проекте. Помню, как мои молекулы при движении поршня разгонялись до сверхсветовых скоростей и вылетали за границы насоса (первые баги, да). Помню, как меня перестал устраивать паскалевский egavga.bgi, так как в нём нельзя было без какой-то непонятной магии добиться разрешения экрана больше 640x480 и глубину цвета больше 4 бит. И я начал осваивать "тяжёлую артиллерию" - язык Ассемблера. А оттуда пришло ещё более глубокое понимание компьютерной архитектуры. Помню, было желание и написать игру в духе популярного в то время StarCraft (да-да, первого), и я начал осваивать современную (по тем меркам) компьютерную графику и программирование в DirectX и OpenGL. Однако математической подготовки (школа же ещё!) не хватало для полного понимания матриц, векторов и операций с ними. Это сейчас, после университета, всё просто, прозрачно и понятно.

Однако время шло, закончился десятый класс, и я был вынужден ввиду определённых обстоятельств сменить место обучения. И попал в Лицей при СПбГУТ. Какое это было облегчение для технаря! Мне не приходилось так запариваться с историей, географией, литературой (биологию я любил), как это приходилось делать в гуманитарной школе с языковым уклоном. Прикинье, IT-шник, который по 6 часов в неделю получал уроки немецкого языка, а не матана и информатики, теперь получал 6 и более часов именно того, что ему было нужно - матана, физики и информатики. На занятиях по программированию мне, например, не составляло никакого труда запрограммировать по памяти клавиатуру через стандартные порты ввода-вывода и повесить нужный обработчик прерывания на нужный вектор прерывания. Именно поэтому моя змейка управлялась намного лучше, чем у одноклассников, которые использовали getch() и kbhit().

Как правило, самые яркие воспоминания - это школьные годы. Дальше жизнь ускорилась, темп резко возрос. Появились и новые обязанности, а также необходимость высыпаться и как-то зарабатывать себе на жизнь. Однако неизменным оставалось всегда одно: работа в сфере IT подразумевала всегда появление чего-то нового, поиск информации по этому, иследование и программирование этого. Это постоянное саморазвитие, постоянное расширение кругозора.


Теперь к чему я всё это... Оглядываясь на текущее положение дел и на своё прошлое, я читаю вот такую фразу: "Я честно и открыто говорю — если вы хотите навредить стране, то вы должны вкладываться в подготовку IT-специалистов на территории РФ. Большего вреда произвести невозможно", которая была приведена в статье Коммерсанта, и автором которой является некий господин Мариничев, о существовании которого я узнал только сегодня. И тем более, ещё был удивлён, что он является каким-то там омбудсменом в сфере IT.положение дел

Ну а вот эта фраза меня вообще повергла в культурный шок: "Я согласен, подготовка программистов — гиблое дело,— поддержал директор центра стратегических инноваций "Ростелекома" Борис Глазков.— И вообще, скоро программистов можно будет заменить компьютером, чтобы он писал код".

Господа Мариничев и Глазков, я обращаюсь лично к вам. Вы когда-нибудь писали код? Вы когда-нибудь отлаживали работу программы? Вы даёте себе отчёт, что без программистов и программ вы бы сейчас не смогли бы пользоваться сматрфонами, автомобилями, телевизорами, чайниками и прочими благами цивилизации? Или подсчёт зелёных купонов полностью затуманил ваш разум, и вы уже не можете реально смотреть на сложившуюся вокруг обстановку? Именно благодаря появлению микрочипов и возможности их запрограммировать прогресс в сфере IT за последние десятилетия скакнул так, что уже сложно представить мир без IT.

Таким образом, если вы, господа, действительно хотите навредить стране - то продолжайте в том же духе, закрывайте IT-индустрию, отрубайте всем интернет, и возвращайтесь в каменный век. Над вами сейчас все IT-специалисты смеются, потому что логики в ваших высказываниях никакой (вернее, она есть, но это так называемая, женская логика. Женская логика у вас, господа!), а у IT-шников, как раз, с чёткой логикой всё в порядке. Как вы считаете (только без всякого показушного патриотизма), если уровень жизни IT-специалиста в США в разы лучше чем в России, где предпочтёт работать этот самый IT-специалист? И уезжают они за границу не потому, что их туда зазывают, а потому, что вы, господин Мариничев, в том числе, создаёте все условия для того, чтобы IT-специалист не чувствовал себя в России комфортно.

Я открыто призываю господина Мариничева и господина Глазкова уйти со своих должностей и отправиться в аулы, из которых вы вылезли, пасти коров и гусей, и больше никогда не иметь дела с IT. А мы, IT-шники, совершенно точно обойдёмся без вас!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments